Сайт вело группы "Напильники"
ГЛАВНАЯ КОМАНДА ОТЧЕТЫ ВИДЕО РАЗНОЕ

:: Поездки :: Черногория май 2006

«По горам по долам…» — как мы путешествовали по замечательной стране Черногории

Состав участников:

Брезин (Jesus) Николай – Merida Skyrider
Бочкарев Николай – Merida Striker

Типа вступительного слова. Как один из несостоявшихся участников этого трипа, хотел бы сказать пару слов о его подготовке. На самом деле поход планировался по Хорватии. Подготовка его началась задолго до его начала с разруливания чартеров. Однако, никто не хотел продавать билеты без гостиниц, а единственная контора продающая билет на чартеры запросила под 400 евро за билетик. Памятуя, о нашем прошлогоднем походе, было решено лететь до Черногории, и там пересекать границу. Для получения документов на въезд в Хорватию, велась переписка с хорватским кемпингом, которому была перечислена предоплата в обмен на два факса, подтверждающие наше двухнедельное в нем пребывание и перевод денег. Естественно, кемпинг планировалось покинуть на второй же день, с целью вкручивания по стране в целом. В посольстве визу нам делать отказались, уверенно утверждая, что имеющихся факсов достаточно для въезда. В итоге двое камрадов из команды “Napilniki Bike Team”, 6 мая отправились в сторону Адриатики.
Сергей Зеленов




Обломы в этом походе начались еще до начала самого похода - с внезапного сокращения состава участников с 4-х человек до двух: меня и Коляна. Продолжились обломы тем, что рейс в Домодедово задержали на 3.5 часа. Далее с нас двоих содрали 4000 рублей за перевес багажа, чего раньше с нами не случалось.
Когда мы прилетели, то сразу пошли к таксистам узнавать, сколько будет стоить такси «на Дубровку». Нам ответили, что до Дубровника – 100 евро, до Херцег Нови – 30 евро. Деваться нам было не куда (поскольку мы прилетели около 8 часов вечера), и мы поехали в Херцег Нови на такси. Ехали мы через паром, и пока доехали, уже стемнело.
Водитель такси свел нас человеком, который сразу организовал нам комнату. Комната оказалась двухместным номером класса люкс с ванной, минибаром с любыми напитками, телевизором с DVD-плеером, а также стереосистемой. Хозяин (звали его Милош) просил с нас 25 евро, но, приняв во внимание наше русское происхождение, сбросил до 20.
Бросив вещи в номере, мы отправились гулять по городу. Прошли почти всю набережную и вернулись часа через 2 нагулявшиеся по полной программе.
Мы легли спать, отложив пересечение границы на утро.


День Второй. 7 мая.
Встали в 7. Начали собирать велосипеды и упаковывать рюкзаки. Вопреки ожиданиям, этот процесс занял довольно много времени.
Было около двух часов, когда мы были готовы. Попрощавшись с хозяевами (очень приветливыми людьми, впрочем, как и все местные жители) и сделав несколько снимков, выдвинулись в сторону границы с Хорватией. Рано утром, пока мы спали, прошла сильная гроза, но к моменту нашего пробуждения вышло солнце и стало тепло, даже жарко. Но стоило нам тронуться в путь, как стали активно наползать тучи и вскоре небо заволокло. Когда мы проехали Игало (Igalo), нас застал дождь, плавно перешедший в град, размером с большие горошины. Надо сказать, что такой крупный град мы видели впервые в жизни.
На наше счастье нам попалось какое-то строение с козырьком, под которым мы и переждали это бедствие. Как выяснилось потом до черногорской границы мы не доехали всего пару километров. На границе – туда мы приехали около 15 — нас записали, поставили штампы в паспорта и пропустили, поинтересовавшись, есть ли у нас ваучеры. Сами ваучеры смотреть не стали. Мы сфотографировались на память у Черногорского пограничного пункта (со стороны нейтральной полосы). Потом решили еще одну фотографию сделать… Итог: мы остались и без второй фотографии, которую не успели сделать и без первой, которую самолично стер один из «стражей порядка»… Это хорошо, что мы еще вернулись по его зову, а то бы потом он нас… (но об этом позже).
Мы уже начали было радоваться, но, как оказалось, преждевременно: мы оказались всего лишь на нейтральной полосе. Когда мы подъехали к Хорватскому пропускному пункту, то увидели, что там всех проверяют посерьезнее. Отстояв очередь (около 30 минут), мы подошли к окошку и отдали свои паспорта и бумаги, после чего нам было предложено постоять в сторонке и подождать. Когда полицейский (у них там на границе полиция, а не пограничники, как у нас) освободился, он подошел к нам и сказал сакраментальную фразу, указывая на мой рюкзак: «скинь торбу» сказал он. С этой фразы началось самое интересное. Нас отвели на досмотр, заставили вытряхнуть вообще все вещи, после чего перещупали каждую вещь, начиная от носового платка и заканчивая старыми билетами на электричку в моем кошельке.
Их очень удивило наличие 2 паспортов: внутреннего, т.е. Российского и загран.паспорта! Все документы были проверены полистно! Еще (меня обыскивала женщина), ее очень заинтересовали бахилы, которые я понабрал «на всякий случай» в аэропорту Домодедово (у меня их было пар эдак 6). Она каждый развернула, пощупала. Когда она достала туалетную бумагу меня так и подрывало спросить: «Ну что, разворачивать будем?»… Сдержало две вещи: я не знал как это по-корректней спросить по-английски и то, что она может ответить: «Ofcouse!». Еще в Херциг Нови я купил сербский букварь — я их собираю — так вот, я его очень тщательно упаковал в несколько пакетов, чтобы он не промок в походе. Та девушка проверяла его два раза — первый раз по-листно, а когда увидела, как я его обратно упаковываю, проверила еще раз, по-буквенно… Да, Симферопольская милиция на такое не способна — они работают до первого бумажника!
Не знаю, чего они там искали, но видимо ничего не нашли и мы опять остались ждать на улице. Через некоторое время этот же полицейский подошел и сказал, что у нас проблемы и он будет звонить в кемпинг, в котором у нас забронированы места и узнавать о нас. После звонков он заявил нам, что пустить нас не может, так как у нас нет ни ваучера, ни визы, а наши бумажки для него не подходят, а администрация кемпинга не намерена предоставлять нам других бумаг. Наши объяснения на него не подействовали. Он сказал, что звонил в кемпинг, звонил своему начальству, которое тоже ничего утешительного по нашему поводу ему не сообщило. Порекомендовав нам вернуться в Черногорию и обратиться в Хорватское консульство в Которе за визой, полицейский откланялся. После чего еще одна женщина полицейский поставила нам в паспорта штампы о том, что нам отказано во въезде и сказала, что правила изменились совсем недавно, и она нам сочувствует. Нам ничего более не оставалось, как вернуться в Херцег Нови, что мы и сделали. В целом на границе мы потеряли около 4 часов времени. На обратной дороге мы зашли в Duty Free на нейтральной полосе и купили ликера. На границе с Черногорией нас опять записали, поставили штампы и пропустили
Полагаю, что если бы мы не вернулись по зову того самого «стража порядка», который стирал нам фотографию пограничного пункта – кататься нам весь отпуск по нейтральной полосе!
На ближайшей заправке мы купили бензин, с которым была связана отдельная история. По нашему российско-крымскому опыту мы знали, что заправочный пистолет никак не пролезает в горлышко стандартной пластиковой бутылки. Для этого я из Москвы привез специальную воронку, но к моменту покупки бензина я не смог ее отыскать в рюкзаке и решил, что я оставил ее во время досмотра на Хорватской границе. Колян проявил смекалку и заявил, что с помощью зажигалки сделает воронку из другой пластиковой бутылки. На том и порешили. Колян отъехал в сторону от заправки и начал процесс изготовления. В процессе изготовления выяснилось, что моя зажигалка, которая невесть сколько лет валялась в моем письменном столе испытывает недостаток газа и гореть отказывается. По этой причине я вынужден был отправиться на заправку и купить в тамошнем магазине самую дорогую (для гарантии качества и надежности) зажигалку. Купленная зажигалка оказалась с пьезоэлементом (что и определяло стоимость). Изготовив с грехом пополам так называемую «воронку» мы пошли покупать бензин. На бензоколонке я протянул бутылку одному из работников и сказал «бензи’н», на что тот обрадовался, схватил бутылку и направился в бар, находящийся тут же на бензоколонке рядом с магазином. Меня это слегка удивило, но я подумал, что у них под барной стойкой вполне может находиться канистра со специальным бензином для туристов, из которой они его и разливают. Но когда работник протянул бутылку барменше, и та сунула ее под кран с водопроводной водой, я осознал, что меня поняли не совсем правильно. Когда же наконец до работника доперло, что от него хотят, он воскликнул «а, бе’нзин!» побежал к бензиновым колонкам. Вообще я не вижу большой разницы между словами «вода’» и «во’да», «бензи’н» и «бе’нзин», но может местные ее видят лучше. Около колонки я протянул работнику нашу «воронку», на которую тот недоуменно посмотрел, попытался вставить туда пистолет, а потом взял бутылку и спокойно засунул пистолет прямо в нее. Оказалось, что на местных заправках диаметр пистолета раза в полтора или два меньше нашего и спокойно пролезает в бутылку. Зачем спрашивается, мы столько возились с воронкой?.. Когда мы приехали в город, то все банки были уже закрыты, и мы опять остались без денег (без евро, но с долларами). Покатавшись по городу, мы нашли комнату за 20 евро на двоих. Когда мы сказали, что у нас доллары, хозяин с хозяйкой начали крепко чесать затылки и вспоминать курс. После долгих размышлений, хозяйка, приняв во внимание, что мы – русские, сказала, что согласна на 20 долларов. Ее муж тоже согласился, и мы устроились на ночевку.
Когда стемнело, мы с Коляном вылезли на террасу выпить ликера. Позднее к нам присоединился еще один постоялец, итальянец Пиетро, работающий в Германии, который хорошо говорил по-английски, рассказал нам много интересного. Ему 60 лет и работает он в компанией, занимающейся трансляцией телепрограмм через спутники по всему земному шару. Он путешествовал на своей машине. Он рассказал, что приехал в Херцег Нови из Хорватии, где был в Дубровнике. Он сказал, что там ему не понравилось, т.к. все дорого и люди там с понтами, и здесь значительно лучше. В нашей ситуации это не могло нас не порадовать. Мы с ним протрепались допоздна и, когда стало совсем холодно, пошли спать. Всего в тот день было пройдено порядка 30 км.
ТТХ:
trip dist 30.49 км
trip time 1:50 ч
avg.sp. 16.53 км/ч
max.sp 54.02 км/ч


День третий. 8 мая.
Проснулись мы в 8.Утром мы сразу начали собираться в дорогу. Около 10 часов мы попрощались с хозяевами и поехали в город на поиски пропитания. Поменяли в банке баксы по курсу 0.79 (за 400 баксов мне дали 304 евро). Потом съехали на набережную, и нашли кафе с едой, в котором заказали по пиву и порции «мешено месо». Колян заказал еще себе омлет, который потом пришлось просить завернуть с собой, так как сил на него у Коляна не осталось. Спасибо, что ты меня отговорил заказать еще какой-то дополнительный гарнир! А то я по-московской привычки думал о порциях еды как о чем-то маленьком, что всегда не хватает!
После кафе заехали в книжный и купили карту, довольно посредственную, надо сказать, после чего начали решать, как жить дальше. Решали мы долго… Вариант, ехать в горы из Херцег Нови, не подошел, т.к. в горах висели грозовые тучи, и явственно пахло дождем. Вариант ехать в Котор тоже отбросили, т.к. там надо было снимать комнату, а мы собирались пожить, наконец-то, в палатке. Решили ехать через паром в Тиват и вставать за аэродромом, но по дороге меня посетила идея проехать к перевалу между Котором и Тиватом по горам. Колян согласился, и мы приступили к выполнению этого плана. Доехали до парома, переправились на сторону Тивата и поехали в сторону города.
Через некоторое время мы свернули на дорогу в горы и начали подъем. Сначала дорога была асфальтированная, но потом асфальт закончился, и пошла дорога, мощеная камнем.
Для велосипеда дорога оказалась трудновата, но тем не менее к 18:35 мы залезли на один из перевалов на высоте 476 метров. Перевал оказался красивым ровным местом, с которого открывался вид в сторону Тивата, а в противоположную сторону вниз уходило ущелье в сторону Которско-Рисанского залива. На этой площадке легко можно было бы разместить десяток палаток. Решили здесь встать и, как впоследствии оказалось, правильно решили. Есть нам готовить не хотелось — спасибо не съеденному омлету — и мы решили ограничиться костром и не зажигать примус. В процессе разведения костра выяснилось, что ту самую зажигалку, которую я купил на заправке, Колян благополучно посеял. У нас осталась только старая зажигалка у которой функционировал только кремень. Сразу пошли мысли о том, что еды нам ни сегодня, ни с утра не видать, о том как высекать огонь трением и пр. Колян отправился за хворостом, а я печально принялся за установку палатки. В процессе установки палатки меня осенила мысль о том, что туалетная бумага, смоченная бензином прекрасно загорится от одно лишь кремния в зажигалке, о чем я не преминул сообщить Коляну, ушедшему довольно далеко. Так мы и сделали. Вечером у нас был отличный костер. Когда стемнело, мы разглядывали звезды в мою подзорную трубу, потом ходили фотографировать ночные виды побережья Боко-Которской бухты. В трубу Колян разглядел Юпитер со спутниками и даже узрел полосы на Юпитере. Часов в 12 улеглись спать.
ТТХ:
trip dist 29.91 км
trip time 2:27 ч
avg.sp. 12.15 км/ч
max.sp 56.02 км/ч
trip up 60.41 км
trip up time 4:18 ч


День четвертый. 9 мая.
Ночь прошла спокойно, мы встали в 8 и приготовили еду, после чего развесили сушиться палатки и тенты и отправились на поиски воды. В районе стоянки нашли два сухих русла ручьев, но воды в них не нашли. Эти ручьи, кстати, обозначены на карте. В процессе поисков и вообще перемещений мы активно топали ногами и производили разного рода вибрации, потому что накануне, когда мы уже ехали по грунтовке, Колян видел змею, да и после этого мы находили дохлых змеенышей. Выехали мы в 12:50.
Дорога продолжала идти вверх. Небо в тот день было затянуто тучами и все окрестности были в сильной дымке. Примерно часа через два с половиной мы наконец добрались до самой высокой точки этого полуострова (768 м) с которой открывается очень красивый вид Которско-Рисанский залив.
Рядом с вершиной мы нашли какие-то сооружения, больше всего напоминающие позиции артиллерийских орудий.
Вообще в этих горах полным полно разных развалин и брошенных домов, и попадаются они порой в самых неожиданных местах. После вершины мы спустились на дорогу и поехали в сторону дороги из Тивата в Котор. Дорога вела вниз вдоль хребта и порой проходила так, что по обеим сторонам дороги были обрывы и, соответственно, открывались виды на районы Котора и Тивата одновременно– очень красиво!
Примерно в 5 вечера мы спустились на перевал, где проходит трасса в Котор. В магазине на всоте 230 м мы купили продуктов, 2 зажигалки – «на всякий случай», для надежности, набрали воды в роднике и двинулись вверх по дороге на Цетинье.
Наш путь лежал к месту нашей прошлогодней стоянки неподалеку от деревни Негоши. К стоянке мы вскарабкались к 8 вечера. На месте новой стоянки дул неслабый ветерочек. Мы разделив как всегда обязанности по обустройству стоянки занялись палаткой, сбором дров и подготовкой кострища. Дровишки были не из лучших — почти все было насквозь оцеревшее и прогнившее. Мы даже жалели о том, что не прихватили пару полений с прошлой стоянки… Пока мы мучались с костром окончательно стемнело и похолодало. Кушать готовить было в лом — мы очень устали. Решили погреться у костра и баиньки. Погреться особо не удалось — начал накрапывать дождик. Мы полезли в палатку, чтобы не намокнуть и получше выспаться. В палатке мы «упаковались» и пожелав друг другу «Спокойной ночи» легли спать. Дождик чуть-чуть усилился и я сказал, что мне под шум дождя будет как-то неспокойно засыпаться… На что Коля мне ответил ключевой для той ночи фразой «Да ну! Под дождь засыпать одно удовольствие – шум капель успокаивает…» На этом я окончу описывать этот день. Скажу только, что когда мы ложились было около 21 часа. За день мы поднялись на 300 м, спустились на 550 и поднялись еще на 730. Ночевали на высоте 960 м.
ТТХ:
trip dist 32.98 км
trip time 3:04 ч
avg.sp. 10.72 км/ч
max.sp 42.02 км/ч
trip up 93.39 км


День пятый. 10 мая.
Ночь прошла удивительно. Не спал ни я, ни Колян. Причем каждый из нас думал, что второй спит и завидовал ему (по крайней мере, так думал я). Ночью на нашу стоянку в буквальном смысле слова наползла грозовая туча, в коей мы и «ночевали». Постоянное завывание ветра, сотрясения палатки и барабанная дробь дождя (или града) по тенту дополняли картину. Ситуация осложнялась еще тем, что в том месте, где мы стояли из-за каменистости почвы нельзя было толком вбить клинья палатки и тента. Естественно, что половину кольев повырвало нафиг. По этой причине ночью нам пришлось вылезать из палатки, чтобы закрепить отстегнувшийся тент. Когда мы вылезли, то нашим глазам предстало воистину феерическое зрелище: вокруг мгла вперемешку с туманом, воет ветер, фонари выхватывают из мглы и тумана конуса света, вой ветра, гром и сверкание молний и капли. В общем, картина Репина «Приплыли». Естественно палатка промокла и начала подтекать. Под мою пенку натекла лужа, спальник тоже местами подмок. Одним словом – романтика. Желание спать пересилило постоянную тревогу только к часам 5 утра и мы вроде даже подремали немного. На утро мы, не выспавшиеся, вылезли из палатки и увидели затянутое серо-сизыми облаками небо.
Так продолжалось весь день. Дождь утихал на полчаса, в которые мы пытались разжечь костер, и заряжал снова. В эти промежутки мы постоянно находили приметы, что вот-вот выглянет долгожданное солнце и тучи разойдутся… и минут через 20 мы снова лезли в палатку скрываясь от дождя… Во время одного из затиший днем я вылез из палатки и увидел вокруг снег, который при ближайшем рассмотрении оказался спрессованными крупинками града. Только к вечеру мы увидели просветы в облаках, и кое-где показалось небо.
Костер, не смотря не на что, нам все-таки разжечь удалось, и мы немного подсушились и вечером легли спать в нормальной обстановке. За этот день мы пропилили 0 км. :)
ТТХ:
Все по 0.


День шестой. 11 мая.
От спячки мы отошли в 7 утра.Утро меня встретило неприятным известием о том, что батарея моего телефона сдохла напрочь. Телефон лежал в углу палатки, а ночью было холодно, и батарея разрядилась. Это было для меня открытием, т.к. я думал, что для этого нужен как минимум мороз. Вывод: аккумуляторы надо брать с собой в спальник. С утра было чистое небо и солнце, но к моменту нашего отъезда небо опять затянуло, но дождя не было. Рядом с туннелем на дороге оказался родничок, в котором мы набрали воды. Еще у нас был на исходе бензин, и я спросил у местного мужика, где ближайшая заправка. Он махнул рукой в сторону Котора (откуда мы приехали) и сказал, что в ту сторону 20 км, потом махнул в сторону Цетинье и сказал, что в ту сторону тоже 20 км. Так что дорога нам была одна: в Цетинье. Выехали мы в 12, решив ехать через деревню Негуши. Она оказалась симпатичной деревенькой в долине, окруженной со всех сторон горами.
После деревни мы поднялись по извилистому серпантину на перевал.
По дороге нас обгоняло много автобусов с туристами. Много автобусов мы видели также в самих Негушах. После перевала я сфотографировал панораму.
Спуск с перевала в Цетинье занял мало времени. Приехали в город мы к 15, проехав 27,2 км.
Мы поужинали в кафе в центре города и, помня о прошедшей ночи и, принимая во внимание, что Цетинье – самый дождливый город в Европе, решили снять комнату и просушиться. Не мудрствуя лукаво, мы сняли комнату в том же месте, где снимали ее год назад. После вселения мы сходили в магазин за продуктами, после чего зашли в интернет-кафе, где я пообщался по аське с некоторыми товарищами, и где мы посмотрели прогноз погоды на ближайшие дни. Еще мы зашли в книжный магазин и купили там карту, по которой впоследствии и ехали почти все время. О карте надо сказать отдельно. Не смотря на неплохой масштаб в 2 км и обилие нанесенных дорог, составители карты почему-то отметили города кружочками, размер которых пропорционален количеству населения. Еще одной особенностью карты было то, что козьи тропы и некоторые асфальтовые дороги на ней были обозначены одинаково. И, как следствие, некоторые из обозначенных дорог не были нами найдены вовсе. Еще на этой карте не было горизонталей, а горы были обозначены невнятными однотонными серыми пятнами. Потом мы вернулись домой и отошли ко сну, так как Колян отказался от кульнтурно-массовых мероприятий.
ТТХ:
trip dist 27.39 км
trip time 1:36 ч
avg.sp. 17.02 км/ч
max.sp 54.02 км/ч
trip up 120.79 км
trip up time - ч


День седьмой. 12 мая.
Проснулись мы где-то в 7 утра. Фиг там! Проснулись в 6:30 чтобы первыми аккупировать ванную комнату.Решили сначала собраться, а потом идти есть. Есть пошли в то же место, где ужинали накануне и год назад.
Поев, в 8:25 мы выдвинулись в путь в сторону Никшича. Мы набрали бензина и поехали искать короткую дорогу через горы в деревню Ресно. Конечно же этой дороги мы не нашли, но да это и к лучшему, так как ехали мы потом по асфальту и машины нам практически не попадались.
Мы вернулись к развилке недалеко от перевала, где мы проезжали вчера и покатили вниз. Ехали мы довольно высоко и, поэтому вокруг была еще весна, в то время как на берегу вовсю было лето. Листья на деревьях здесь только начинали распускаться и дул довольно прохладный ветерок.
Дорога здесь была очень необычная: практически безлюдная — только дорога, деревья, прекрасные виды и монументы в память Воинам Великой Отечественной Войны. В одном месте, где-то между Ресной и Чесо встретился монумент 19 века, посвященный Русским воинам воивавшим с турками. На том монументе была цитата из указа или приказа Николая 1, если не ошибаюсь. Рядом с тем монументом еще одна табличка с именами Воинов Великой Отечественной Войны.
На этой дороге периодически встречались и деревушки. Правда, деревушки – это не русское понимание деревни. Здесь несколько домиков стояли друг от друга в километре, если не больше – и все называлось деревней.
К вечеру мы начали искать стоянку. Нашли довольно приличное место, но решили не вставать в низине у дороги, а проехать по проселку, уходящему в лес в гору.
Долго ехать у нас не получилось потому, что дорога впоследствии превратилась в сухое русло ручья, ехать по которому было решительно невозможно.
Было принято решение идти дальше пешком, т.к. «до хребта здесь рукой подать!» Угробив часа полтора времени, не увидев ничего интересного и, не дойдя до верха, мы вернулись и поехали дальше искать стоянку. На очередном перевале мы свернули налево на хорошую грунтовку и довольно быстро нашли неплохое место для стоянки.
Невдалеке даже обнаружился бассейн с водой. Колян в процессе сбора дров обнаружил местную разновидность скорпиона, который был мной сфотографирован в разных ракурсах.
В общем, место во всех отношениях нам попалось интересное.
ТТХ:
trip dist 61.71 км
trip time 4:26 ч
avg.sp. 13.88 км/ч
max.sp 49.94 км/ч
trip up 182.51 км
trip up time - ч


День восьмой. 13 мая.
Проснулись мы в 7:10. Выехали в 11:20 и обсохшие поехали дальше. К Никшичу мы скатились довольно бодро – были там в 15:20, проехав 36 км.
Очень понравилось озеро (или водохранилище) рядом с городом.
До города добрались без особых приключений. Основной нашей целью в городе была покупка нормальной карты, т.к. по той, что у нас была, ехать было решительно невозможно. Никшич оказался небольшим городком без особых достопримечательностей (просто мы их не нашли, т.к. и не особо искали).
Неприятно поразила нас улица, параллельная главной улице, дома на которой имеют такой обшарпанный вид, который с трудом можно отыскать в России. Но к счастью этих домов было немного, и такого мы больше в городе не видели. В городе есть какая-то промышленность, кроме пивозавода. Эта промышленность заявляла о себе клубами цветного пыльного дыма, видимого издалека и поднимающимися из какой-то промзоны. На центральной улице мы объехали несколько книжных магазинов, но хорошей карты не нашли. Потом мы принялись осматривать все палатки с газетами в надежде купить карту, но и там ее не нашли. После чего кто-то из местных посоветовал нам обратиться в турагентство и показал куда ехать. В турагентстве меня усадили на диван, вывалили кучу разных карт, но ни одна из них не была лучше нашей. После этого нам дали адрес другого агентства, в котором впоследствии тоже не оказалось хорошей карты. На этом мы с Коляном решили поиски прекратить и искать интернет-кафе чтобы сбросить фотографии с фотоаппаратов на флешки. Интернет-кафе оказалось рядом с гостиницей (единственной по видимому, и потому, центральной). А еще ближе к интернет-кафе был бар. Один из сербов, выпивавших в баре, признал в нас русских, обрадовался и проводил в нтернет-кафе. В интернет-кафе он представил нас множеству подростков, игравших в Counter Strike, как «братьев русов». Мы успешно сбросили наши фотографии на флешки и покинули сие милое заведение в направлении места, где кормят. Моя попытка занять место в кафе с большим количеством девушек на центральной улице и видом на всю улицу не увенчалась успехом, т.к. там не оказалось кухни, и официант отправил нас в соседний дворик в другой ресторан. В ресторанчике, кроме нас, кажется не было никого и весь личный состав стоял на улице на террасе. Дворик оказался очень тихим, отгороженным от улицы длинной аркой. Когда сидишь в этом ресторанчике, то совершенно отсутствует ощущение, что ты в довольно крупном городе. Одним словом, очень милое место. Лично мне это местечко понравилось больше всего за весь наш поход (на втором месте – ресторанчик в старом городе в Будве, но об этом позже). Для справки: тот ресторанчик назывался Portun, адрес: Njegoseva BB (iza borova), тел. 083-212-336; и еще на визитке есть слово KONOBA – к чему оно отнесется – не знаю. Работает этот ресторан с 8 до 23. Милости просим! Вам очень понравится!
Плотно покушав, мы продолжили путь в сторону другого озера с другой стороны Никшича. Вдоль одной стороны озера проходит шоссе, вдоль противоположной проходит горный склон, а со стороны, где должна вытекать впадающая в озеро речка, озеро огорожено высоченной плотиной.
Мы решили встать на противоположном от шоссе берегу. Стоянку мы искали уже в сумерках. В процессе поисков в лесу мы встретили пожилую женщину, которая несла на себе здоровую охапку дров. Лично я бы сильно употел, если бы тащил на себе такую охапку, но та женщина несла ее довольно бодро и при этом еще умудрялась ловко переступать по камням, по которым мы переступали с большой опаской (при этом мы шли с фонариками, а она без!). На наши неоднократные предложения помочь женщина неоднократно отвечала отказом. Мы проводили ее до дороги, где и расстались. Примечательно то, что из речи этой женщины я не понял ни слова, что само по себе довольно странно, так как из сербской речи как правило всегда хоть что-то можно понять. Стоянку мы нашли на ровной площадке почти без наклона недалеко от воды с видом на противоположный берег. Спать легли без костра, без примуса и без еды. Костер разжигать не стали, чтобы не портить лужайку, служившую, судя по всему, пастбищем. Приехали на место в 20:30. Спать легли в 21:40.
ТТХ:
trip dist 53.75 км
trip time 3:20 ч
avg.sp. 16.12 км/ч
max.sp 58.18 км/ч
trip up 236.27 км
trip up time - ч


День девятый. 14 мая.
Проснулись мы в 7.10 утра. Погода была солнечная и теплая.
Мы приготовили еду, позавтракали, свернулись и продолжили путь. Нам предстояло вернуться до развилки на Жабляк и ехать вверх, что мы и проделали. Зачем-то на стоянке я решил почистить от грязи свой велосипед, на что он ответил отчаянными хрипами и хрустом в каретке. В чем было дело до сих пор не понятно, но велосипед, отчаянно скрипя, продолжал ехать. К развилке мы подъехали в 13:00, проехав 13,4 км.
Мы долго крутили вверх по жаре, пока ближе к одной из вершин мы не увидели, что сзади собираются тучи. Наша дорога проходила мимо одной из вершин, на одну из которых мы влезли, но сверху оказалось (как всегда), что это не самая высокая вершина и в окрестностях есть и повыше, но нам хватило и этой. С нее открывался красивый вид на многие километры.
Спустившись с вершины, мы принялись убегать от дождя, который, вопреки прогнозам Коляна, начал нас преследовать. Когда мы выезжали утром с нашей стоянки в одном из магазинов нам сказали, что в деревне Гвоздь есть магазин. Мы в это поверили и не стали закупаться водой и продуктами. Когда мы въехали в этот Гвоздь вокруг начал попадаться нерастаявший снег, и начинал накрапывать дождь. Мы нашли местных жителей и выяснили, что ни кафе, ни магазина в Гвозде нет, но в двенадцати километрах есть ресторан. Шесть километров из 12 надо было пилить вверх, а остальные — лететь в низ. Мы под дождем отправились туда. Ехать под дожнем, как оказалось лучше вверх, а не вниз: когда заставляешь велосипед ехать вверх, то дождь почти не чувствуется, а вот когда не двигаясь мчишься вниз… у-у руки, ноги – все просто леденеет… По дороге нас основательно поливал дождь, но мы умудрились спуститься по довольно извилистому серпантину и доехали до ресторана под названием корчма «Ловац».
На ресторане оказалась табличка, гласящая, что здесь сдаются комнаты. В ресторане сидела довольно большая группа сербов, которые, признав в нас русских, начали очень бурно высказывать нам свою любовь и уважение. Мы сразу заказали «мешено месо», я заказал пиво, а Колян «млеко». (На пакете с молоком вместо надписи «молоко» в Черногории пишется «млеко»). Мне вскоре принесли пиво, а Коляну «млеко». «Млеко» оказалось в большой плошке, напоминающей пиалу, стоящей на блюдце. Также на блюдце лежала ложка. Осмотрев «млеко» Колян попробовал его пить, но безуспешно. Оказалось, что его надо не пить, а есть, и что «млеко» - не молоко, а сметана. Коляну ничего другого не оставалось, как съесть целую бадью сметаны. Через некоторое время один из сербов захотел нас угостить и сказал официанту принести нам 2 пива. На это Колян ответил, что пиво пить он никак не может, , т.к. он «пьет» «млеко». Тогда серб заказал одно пиво и одно «млеко». Коляну принесли вторую бадью сметаны… Съесть пришлось и ее… «Я очень настоятельно уговаривал официанта больше не приносить мне «млеко», кто бы ее не заказал для меня!» Как потом оказалось, «млеко» это на местном диалекте значит сметана, а по-сербски - молоко. Молоко же будет что-то вроде «вареника».
Один из сербов частично разговаривал по-русски. Он нам признался, что очень любит стихи Есенина – он говорил это очень искренне! Мы попытались что-то процитировать, но как-то не очень получалось…
Вместе с порцией мяса нам принесли что-то внешне похожее на творог, а по вкусу, скорее, на сыр. Как мы потом узнали это называется «скоруп» (другое название «кравлик» — сами разбирайтесь диалект это или синоним, может выйдет похожая история как с «млеко»). Очень! Очень вкусно!
В процессе нашей еды я пытался объяснить официанту по имени Бронислав, что хочу глинтвейн, но тот долго не мог воткнуть, что я от него хочу, после чего отвел меня в отдельную комнату, достал мобильник, набрал номер и передал мне со словами, что сейчас я буду говорить с его отцом, который знает русский, и чтобы я объяснил ему что хочу. Отец Бронислава оказывается 12 лет проработал в Москве где-то в Отрадном и свободно разговаривает по-русски. Он очень обрадовался, когда услышал русскую речь, рассказал о себе, спросил меня, что я хочу заказать, и в конце добавил, что, если в ресторане все комнаты будут заняты, то мы можем переночевать у него. Нам было довольно удивительно ощущать такое к себе отношение. Откушав мы проследовали в нашу комнату за 20 евро, где впоследствии отошли ко сну.
ТТХ:
в Гвозде мы были около 16:00 +30 минут, проехав порядка 28.4 км по Колянову спидометру (который был обнулен где-то на 3-м км пути);
на перевале 1405 м. было 34 км (это была половина пути в 12 км до ресторана).
приехали в ресторан мы около 17:45+-15 минут;
в номер мы зашли в 20 (когда ресторан закрылся).
trip dist 48.92 км
trip time 3:19 ч
avg.sp. 14.70 км/ч
max.sp 44.49 км/ч
trip up 285.19 км
trip up time 20:05 ч


День десятый. 15 мая.
Проснулись мы в 7 утра вместе вмести с персоналом гостиницы-ресторана.
Утром мы спустились вниз попить чаю. К чаю нам принесли нечто, напоминающее сыр, под названием «скоруп». Этот «скоруп» накануне вечером очень понравился Коляну. За завтрак с нас денег не взяли. Когда мы начали собираться, я обнаружил, что заднее колесо моего велосипеда спущено полностью. Какое-то время мы потратили на замену камеры. Когда мы уезжали, к нам подошел Бронислав и сказал, что звонил его отец и передавал нам привет и пожелания счастливого пути. Мы выехали в 10:20, сфотографировавшись на память с Брониславом. Погода была неоднозначная: облака были как сверху, так и снизу, но сверху кое-где в просветах проглядывало небо.
Дорога вела вниз. Пейзаж вокруг как мы перескачили перевал заметно изменился. Теперь вокруг дороги был б?льший перепад высот: заснеженные горы соседствовали с полями, усыпанными ромашками, цветущими яблонями и вишнями, и глубокими зелеными-зелеными каньонами!
Довольно быстро мы спустились в Шавник (к 11:30, проехав 14,95 км за 45 минут «в седле» со средней скоростью 19.83). Шавник – городок, стоящий на слиянии трех (а может больше) рек (840 метров над уровнем моря). Одну из этих рек, очень красивую под названием Буковица, мы переезжали. Вода в этой реке необычного голубоватого оттенка — «молочная река с кисельными берегами»…
Эти реки образуют несколько сходящихся каньонов, в месте соединения которых и расположен город.
Мы въехали в городок и подъехали к магазину. Рядом с магазином оказался маленький бар, хозяйкой которого оказалась женщина родом с Украины, из Херсона. Она очень обрадовалась, когда услышала русскую речь, позвала нас зайти, но нам пришлось отказаться, так как нам надо было ехать, а время нас поджимало. Тогда она вышла с нами на улицу и рассказала, что 14 лет назад уехала с Украины и больше там не была. Она еще много интересного нам рассказывала, сама расспрашивала нас о России, рассказывала нам о себе. Оказывается Шавник – самый маленький город в Европе. Его население – 2000 человек. В городе они выращивают форель, по 50 тонн в год.
Также она сказала, что в городе есть гостиница, в которой мы можем поесть. На прощание она подарила нам картонные подставочки под пиво Никшич. Мы доехали до гостиницы в 12.20. Гостиница оказалось типичной советской постройки, совершенно безлюдная с большим рестораном. Голоса слышались только на кухне ресторана. Пожилой усатый мужик, стоящий на террасе и любующийся окружающим пейзажем оказался официантом. Мы дешево поели за 8 с чем-то евро в пустом ресторане.
Только под конец нашего обеда приехали трое каких-то лесников. До встречи с хозяйкой бара мы планировали ехать в Колашин, но та объяснила нам, что в Колашине нам смотреть не на что, а съездить нам надо в Жабляк в национальный парк Дурмитор, а потом посмотреть на каньон реки Тары. Мы прислушались к ее доводам и решили ехать в Жабляк.
После Шавника мы долго карабкались вверх, видели много ОЧЕНЬ красивых речных долин, после чего выехали на плоскогорье возле Жабляка.
Мы планировали встать около озера рядом с дорогой (так оно было обозначено на карте), но когда мы увидели это озеро, то вставать рядом с ним нам расхотелось. Озером оказалась лужа без единого кустика на берегу. Над самим парком (горой) висела туча, которая вскоре нас накрыла, и стал накрапывать дождь. А кроме того, нас очень хорошо обдувало сильным ветерочком.
Мы решили ехать в сторону Жабляка, после чего въехали в парк и стали искать место для ночевки. К этому моменту стало смеркаться… Это оказалось непростым занятием: в том месте оказалось много горнолыжных склонов и, как следствие, много коттеджей для туристов. С некоторым трудом мы нашли место у дороги в леске и практически в темноте разбили лагерь, после чего вскипятили чай и улеглись спать.
ТТХ:
в 19:30 мы у курорта;
на стоянку встали в 20:30 проехав 57,7 км (высота 1539 метров над уровнем моря).
trip dist 57.70 км
trip time 4:27 ч
avg.sp. 12.92 км/ч
max.sp 49.48 км/ч
trip up 342.89 км
trip up time 24:33 ч


День одиннадцатый. 16 мая.
Ночь прошла спокойно, но довольно прохладно (в той местности, судя по всему был, еще московский апрель).
Погода с утра была отличная, мы поели и выехали в 12.10. Мы хотели подняться на перевал Седло, высотой 1908 м, куда вела асфальтовая дорога.
Мы оставили свои рюкзаки у дедушки с бабушкой в одном из местных домов и выехали.
Подняться нам удалось только до высоты 1650 м, т.к. дорога, чем дальше, тем больше была завалена снегом, и нам пришлось вернуться.
Как оказалось, мы ночевали в одном километре от Черного озера – красивого горного озера, местной достопримечательности. Еще, как выяснилось, мы стояли в 500 м от кемпинга, который мы в сумерках не разглядели. Но об этом позже. Мы поехали в Жабляк, и, к нашему удивлению, буквально через 1.5 – 2 км оказались в центре города – мы на него просто «вылетели» на повороте по окончании одного из спусков.
Мы этого не ожидали потому, что по карте этого было нельзя сказать и нам пришлось искать поворот на Черное озеро, который должен был где-то быть до въезда в город. Для этого нам пришлось вернуться практически до самой нашей стоянки, где Коляна окликнул один мужик, представившийся Мишей и оказавшийся хозяином кемпинга. Он усадил нас за стол, предложил Ракию и угостил черничным морсом. Он рассказал нам много полезного, нарисовал нам карту, как ехать дальше. Еще он сказал, что от его кемпинга к Черному озеру ведет дорога, но она завалена снегом и объяснил нам как проехать с другой стороны. Мы поблагодарили его и опять вернулись в Жабляк, который мы проехали насквозь минут за 5. Жабляк оказался довольно милым городком. Говорят, что он – самый высокорасположенный город в Европе. Приехали на озеро в 16.00. Вокруг озера разбит живописный парк.
Озеро очень красивое и естественно, мы решили его объехать. Убили на это часа полтора, но не пожалели об этом. Местами мне приходилось не только слезать с велосипеда, но еще снимать рюкзак с велосипеда, чтобы поднять его по крутым ступеням. После объезда озера мы поехали поужинать.
По пути к ужину мы вспомнили, что Михаил говорил нам, что совсем недалеко от озера есть кэмпинг. Мы решили найти его. Подъем к кэмпингу был очень даже ого-го. Запарились мы конкретно… Лагерь мы нашли – местечко, конечно, красивое. Хозяин запросил 5 евро за двоих. Мы сказали, что подумаем, а пока поедем покушаем… Конечно, переночевать здесь был большой соблазн: не надо парится искать стоянку, утром бы мы хорошо покушали в городе, но… в итоге мы бы не сэкономили бы время, а наоборот, потратили бы кучу времени на всякие там сборы, «полные животы – не хочу ехать», «ой как красиво!» и все такое. (На последнее, конечно, не жалко было потратить время, но на предыдущее как-то не хотелось). Мы решили «поедем, покушаем», а там поглядим по времени.
Так мы слетели с этой горки и чуть было опять не проехали город насквозь…
Ужин состоялся в 18:40. К тому моменту мы прокрутили порядка 36 км. Мы пообедали в «двухзвездочном» ресторане и в 19.30 поехали в сторону города Мойковац. Поскольку дорога вела вниз, мы до темноты успели уехать километров на 8 от Жабляка, нашли неплохое место и там заночевали.
ТТХ:
стоянка была на высоте 1304 метра над уровнем моря;
trip dist 42.75 км
trip time 2:52 ч
avg.sp. 14.84 км/ч
max.sp 56.55 км/ч
trip up 385.65 км
trip up time 27:26 ч


День двенадцатый. 17 мая.
Погода утром была хорошая, мы проснулись в 7:15, поели и в 11:10 выехали.
Дорога шла преимущественно вниз в направлении каньона реки Тары. Вскоре после крутого спуска по серпантину мы попали в каньон реки, а чуть позже выехали к мосту через Тару(около 13 часов, проехав порядка 20 км).
После фотографирования моста со всех сторон, измерений его вдоль и поперек — вдоль он, кстати, ровно 400 метров, а поперек - две колеи — мы зашли в кафе рядом с мостом. Я взял пиво, а Колян – фанту. Было довольно жарко. В 13:50 мы поехали дальше. Дорога изобиловала красивыми видами и туннелями.
При рассматривании одного из видов я лишился миски, ложки, кружки, чая, соли и сахара, так как они улетели с обрыва после мысли: «Главное ничего не уронить – хрен достанешь…».
Вокруг той дороги от моста через Тару до самого Мойковаца было, конечно очень красиво. Почти вся дорога шла непосредственно по берегу реки, а справа и слева — высокие крутые горы – метров на 600 в высоту. Правда ехать по той дороге было как-то тяжеловато: едешь думая что едешь вниз, а педали крутятся с очень большим усилием, GPS показывает, что, оказывается ты едешь вверх по небольшому подъему… Да и ветерок был преимущественно в лицо. Так до моста у нас была средняя скорость порядка 21 км/ч, после – порядка 16.
Ближе к вечеру нас нагнала гроза. Первую волну дождя мы переждали под деревом, а потом двинулись дальше. Километрах в четырех от города Мойковац нас опять нагнал дождь. Пришлось пережидать его под навесом рядом с магазинчиком. Начинало темнеть, и мы приняли решение ехать в город. В 19.45 на въезде в город конкретный ливень загнал нас под крышу заправочной станции. На заправке мы познакомились с одним мужчиной, который работает на железной дороге. Мы с ним разговорились, и он сказал нам, что мы еще можем сесть на поезд до Бара. Когда ливень закончился, мужчина (а был он на мопеде) проводил нас до станции и познакомил с начальником станции. Вместе они начали обсуждать, как посадить нас на поезд. Когда же нам около 20.30 пришла пора грузиться в поезд, то наш «проводник» специально пришел сам и привел с собой своего друга ради того, чтобы помочь нам загрузиться в поезд. Без них, кстати, нам это сделать было бы очень затруднительно, учитывая, что стоянка поезда – 1 минута, а поезд еще оказался длиннее платформы. Нам надо было сесть именно в последний вагон, до которого нам пришлось бежать по гравию с велосипедами и рюкзаками. Мы очень благодарны тому мужчине… имя его, мы, к сожалению, не спросили…
В поезде кондуктор взял с нас «взятку» в 5 евро за велосипеды, при этом делая страшно таинственное лицо. (Наверное, в некоторых странах из-за эволюции, такого лица уже не увидишь)… Поезд оказался чем-то вроде нашего плацкартного вагона, только со стеклянными дверями, как в купе, мягкими сиденьями и без верхних полок. Народу было довольно много, но мы нашли место в купе, где ехала женщина по имени Соня. Пока я возился в тамбуре с велосипедами, я познакомился с парнем лет 20 по имени Марко. Он очень неплохо изъяснялся по-английски. Я позвал его в наше купе и так мы и ехали вчетвером 3 часа, мило беседуя, до самого Бара (правда, Марко вышел пораньше, в Подгорице). Когда мы подъезжали к Бару, тетя Соня позвала нас к себе переночевать, но мы решили не злоупотреблять гостеприимством и отказались.
В Бар мы приехали 23.20. Первое ощущение от Бара – незабываемый аромат цветов, который оглушает сразу, как открываешь дверь вагона. Выехав с вокзала, мы поехали в центр города. Точнее сначала мы попытались найти кемпинг, обозначенный на карте, но, поездив немного и спросив у местных жителей, мы получили ответ, что кемпингов в Баре нет. В городе было довольно безлюдно, что в общем естественно для позднего часа, но ближе к порту стало веселее. Мы доехали до моря, повернули вправо на набережную и поехали в сторону Петровача. Вскоре набережная закончилась, и мы попали на трассу. Ввиду того, что место для стоянки в это время суток найти не представлялось возможным, было принято решение искать комнату. Табличек с надписью «собе» было полно, но везде было темно, видимо хозяева спали, а ломиться ночью в чужой дом нам не позволяла совесть. Мы доехали до одного ресторана, в котором сдавались номера. Я спросил у официанта стоимость номера, получил ответ – 30 евро, на что мы с Коляном решили поискать еще. Мы свернули вглубь городка, но и там удача не улыбнулась нам, так как во всех домах с табличкой о сдаче жилья, в которые мы сунулись, либо вообще не было света, либо никто не выходил на наш зов. В итоге мы опять выехали на трассу, и, на повороте на Подгорицу, Колян увидел заправку. Мы поехали туда с целью узнать, не сдает ли кто жилье. Продавец на заправке направил нас к дому в 100 метрах от заправки. Мы позвонили в звонок на воротах и осветили себя фонариками — чтобы хозяева видели что к ним постояльцы… К нам вышли две заспанные женщины, одна постарше, а другая - помоложе. Мы извинились за поздний визит и объяснили причину нашего появления. Хозяева предложили нам номер за 20 евро, и мы согласились. Дом оказался частной гостиницей примерно на 20-40 номеров. Нас поселили в трехместный номер на втором этаже со всеми удобствами: душ, туалет, горячая вода, телевизор и балкон. Заселившись, мы практически сразу завалились спать(в 1:30).
ТТХ:
Этот день отмечен у нас самым продолжительным переездом…
trip dist 82.86 км
trip time 4:57 ч
avg.sp. 16.73 км/ч
max.sp 58.18 км/ч
trip up 468.52 км
trip up time 32:23 ч


День тринадцатыйй. 18 мая.
Очнулись мы в 8:30.
Наутро мы довольно долго мылись, стирались и пр. Какое-то время мы меняли пробитую камеру на моем заднем колесе, но после этого, наверное около 12:30, выехали.
Немного поездили по набережной Бара (всего-то порядка 7 км), позавтракали в одном из прибрежных ресторанчиков, поели мороженного, потом купили мне кошачью миску взамен безвозвратно утраченной. Потом Колян полез купаться, а я остался на берегу.
Колян утверждал, что вода очень теплая, но я не стал проверять, и мы поехали в сторону Будвы (из Бара мы выехали только в 15:40). По дороге до пригородов Будвы ничего интересного не произошло: мы крутили педали (правда довольно тяжело) по дороге с очень интенсивным движением. Напрягали грузовики и фуры, которые, надо сказать, были довольно вежливы, как и все здешние водители. Первоначально мы планировали проехать Будву и встать в пяти километрах после города в кемпинге, но решили не торопиться, т.к. я разглядел на карте один кемпинг возле Сан-Стефано.
Мы решили спуститься туда. В процессе спуска мы узнали у местных, что кемпинга в том месте, куда мы едем, нет, но он есть в другом месте, непосредственно рядом с трассой. Мы последовали указаниям и действительно попали в кемпинг. Он, естественно, не работал, т.к. все кемпинги в Черногории начинают работать с июня (не считая тех, что в Дурмиторе), но парень из домика рядом с кемпингом сказал нам, что мы можем там встать. Мы так и сделали (время было 19:45). Место оказалось довольно приятным, но находящимся близко от дороги, точнее от моста, по которому ездило много транспорта.
До моря в том месте оказалось метров 200 – 300. Мы сходили до пляжа, но встать там было негде, и мы вернулись в кемпинг, поставили палатку и улеглись спать. Заснуть оказалось не так просто, ибо сильно мешал шум проезжающего транспорта. В общем, спали мы в ту ночь хреново.
ТТХ:
trip dist 43.99 км
trip time 2:45 ч
avg.sp. 15.99 км/ч
max.sp 55.00 км/ч
trip up 512.52 км
trip up time 35:08 ч


День четырнадцатыйй. 19 мая.
Подъем состоялся в 7:40.
Утро прошло традиционно, мы собрались и в 11.20 поехали смотреть Сан-Стефано. На входе с нас попросили по 7 евро с носа. Колян заявил, что мы – студенты, и они пустили нас за 7 евро двоих. Погуляли по острову, потом вышли и полезли купаться на здешнем пляже. Когда мы искупались, Колян пошел обратно на остров в сувенирный магазин, а я пошел в бар выпить 0,33 пива за 2,5 евро. В 13 часов мы поехали в Будву.
В Будве мы были в 14:00, проехав 14,4 км.
Там мы выехали прямиком к старому городу, где закупились сувенирами и в последний раз в этом походе нормально поели в одном из ресторанчиков. Выехали из Будвы ближе к вечеру (в 17:30), закупив себе «негушка пршута» и «негушки сир» (и Вранчика бутылочку) – великолепные продукты! (мясо копченое, сыр и вино, соответственно). Когда мы съехали в долину, где находится аэропорт, то решили не ехать по оживленной трассе, а поехать слева от нее по горам.
Мы свернули налево и начали подъем. Внизу с левой стороны по ходу движения мы увидели отличный кемпинг на берегу моря. Дальше дорога пошла совсем круто. Даже еще круче, чем вы себе это представили! Такого крутого подъема мы не видели за весь поход. Но в этом был свой плюс: минут за 40 мы залезли почти на 300 метров, где уже началась более-менее горизонтальная дорога. Время было около семи вечера. Временами накрапывал дождик. Вскоре внизу мы увидели аэродром и начали искать стоянку.
Спустившись на высоту примерно в 50, метров мы нашли поляну, на которой и встали в 20.20. Очень примечательными в том месте оказались светлячки, которые летали и сверкали в темноте, как натуральные искры от костра. Были, правда, и наши родные комары, которые водились там ввиду наличия неподалеку ручья. Еще нас посетил какой-то зверь. Скорее всего, это была лиса, точнее определить мы не смогли, так как на поляну она не выходила, но хрустела в лесу основательно – почти как медведь (если учесть, что у «страха глаза велики»).
ТТХ:
trip dist 42.39 км
trip time 3:04 ч
avg.sp. 13:79 км/ч
max.sp 56.02 км/ч
trip up 554.91 км
trip up time 38:13 ч


День пятнадцатый. 20 мая.
Проснулись мы в 8:00.
Утром была теплая и солнечная погода. Было как-то очень спокойно все вокруг… КАК ЖЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ УЕЗЖАТЬ – хотя мы довольно таки устали за этот великолепный поход…
Мы, не спеша, собрались, поели и в 11 поехали в аэропорт. Доехали мы до него через 20 минут. Наш рейс был в 18.00, а приехали мы, когда не было еще 12-ти, т.е. времени было вагон. Мы спокойно упаковали велосипеды и рюкзаки. Потом Колян оставил меня дежурить у вещей, а сам отправился искать печатную продукцию. Помятуя о том как нас «обули» в аэропорту Домодедово с перевесом и негабаритом, мы решили «поумничать»: нацепили на себя кучу одежды какая у нас была и какая была потяжелее (джинсы, телняшку, куртку), вытащили закупленные ранее продукты и положили их салофановые пакеты как ручную кладь, а потом прели на солнышке… К регистрации, которая началась не в четыре, как положено, а в полчетвертого мы успели одними из первых. Как раз после нас начали приезжать большие автобусы с соотечественниками. Нас без проблем зарегистрировали, не взирая на перевес, негабаритный груз и наш немножко не по сезону прикид. Меня даже не вызвали, чтобы я показал им свой примус. Мы были приятно удивлены, так как готовились к худшему.
В самолете выяснилось, что части пассажиров выдали посадочные талоны на несуществующие места, а части выдали парные посадочные талоны. В общем летели на произвольных местах, но Колян умудрился занять место у иллюминатора, что позволило нам записать маршрут нашего полета в GPS.
Прилетев домой, нас встретил наш друг Серега, который по волею судеб не с мог разделить с нами наши приключения… Пока нас «развозили по домам», мы взахлест, перебивая друг друга, рассказывали ему о нашем походе. Да, не чего сказать – это надо пережить!
ТТХ:
за этот день мы сместились примерно на 2300 км…
trip dist 7.18 км
trip time 0:33 ч
avg.sp. 13.01 км/ч
max.sp 38.78 км/ч
trip up 562.1 км
trip up time 38:45 ч


Еще можно посмотреть красивые панорамы и фотографии с этой поездки, которые снял и смонтировал Николай Брезин
Вело группа "Напильники" - www.napilnikibiketeam.narod.ru - ©2002-2007
сайт - pirate@hotmail.ru
Hosted by uCoz