Сайт вело группы "Напильники"
ГЛАВНАЯ КОМАНДА ОТЧЕТЫ ВИДЕО РАЗНОЕ

Подготовка вела к транспортировке в поездах и самолетах, велочехол



Для чего надо разбирать/паковать вел
В основном это необходимо при перевозке вела на длинные расстояния в поезде (электрички не рассматриваем) и самолете. Упаковка вела призвана решить две задачи. Первое - физически защитить вел от грузчиков и багажного отделения в самолетах. Никто там с ним не будет церемониться, поверьте. Один раз на снятом колесе в чехле у меня погнули ось эксцентрика. Уж не знаю что там на него ставили. Здесь основную роль играет не чехол а правильная разборка вела. Второе - сделать его транспортировку максимально удобной для себя. Велочехол можно свободно повесить на плечо, вы не будете пачкать ни себя ни других колесами, цепью и т.д. Склонен считать, что чем больше вы потратите времени при его подготовке, тем легче вел перенесет дорогу и тем легче будет вам. Не стоит забывать, что загружаясь придется управляться не только с велом, но еще и с велорюкзаком, пенкой и, возможно, пакетом с пивом. И даже если при выезде/отлете кто-то помогает сдать багаж, то по прибытии забирать его придется исключительно самому. Поэтому я настоятельно рекомендую не лениться, а снять оба колеса, скрутить педаль, снять руль. Не слушайте друзей, которые говорят, мол, мы ездили в плацкарте и снимали только одно колесо. Я тоже ездил с такими товарищами, больше не хочу. Больно смотреть как человек пытается пропихнуться в узком проходе с велом, зацепля за все косяки выступающими деталями, а потом один занимает половину купе. Закинуть на третью полку такой вел без посторонней помощи очень непросто. Проводники не сильно рады таким туристам и частенько пытаются поставить на деньги. Здесь как повезет. Один раз мне пришлось уезжать одному из Симферополя. В сложенном виде вел влез в большой полиэтиленовый мешок. Со всем снаряжением я погрузился за один раз. Ни проводники ни соседи не догадались, что я везу вел.

"Правильный" велочехол
Одна питерская фирма продает велочехлы, в которые влезает вел со снятым переднем колесом, приводя странные аргументы. Утверждают, например, что снятие заднего колеса требует последующей подстройки заднего переключателя. С какой стати? Что в пути тросик растягивается? Говорят, что установленное заднее колесо защищает задний переключатель. Возможно, если чехол класть на левую сторону и ничего сверху не ставить. Осталось только объяснить это гузчикам. Если вы хотите действительно защитить задний переключатель, открутите его вместе с петухом и укрепите в треугольнике рамы. Прикрутить его обратно по прибытии не составляет никакого труда. В общем на мой взгляд "правильным" является тот чехол, в который влезает вел "правильно" подготовленный к транспортировке.

Алгоритм разбора вела
Открутите руль от выноса и примотайте его к раме. Я все это делаю скотчем. Снимите седло и закремите его в треугольнике рамы.Снимите оба колеса, закрутите на них эксцентрики, чтобы не потерять. Вынос разверните в сторону рамы чтоб не торчал и тоже закрепите. Скрутите одну педаль и вкрутите ее с противополодной стороны. Один шатун примотайте к перьям, тоже можно скотчем, чтоб не болтался. Со стороны неснятой педали сбоку закрепите колеса. Для этого хорошо подходят стягивающие резинки - вообще очень полезная вещь в походе. Уже в таком виде, при отсутствии на нем комьев грязи, вел не вызовет вопросов у проводников. В случае перелета, рекомендую все таки приобрести велочехол. Помимо вела, в него легко помещается сложенная пополам пенка и еще масса предметов.
Далее, если предполагается перелет на самолете, настоятельно рекомендую две вещи. Первое - снять задний переключатель и закрепить его в каком нибудь треугольнике рамы. Если все сделаете аккуратно никакой подстройки переключателя по приезде не потребуется. Второе - вставить распорки в вилку и задние перья, чтобы под весом наваленного на вел багажа вилка не прогнулась.
Летая самолетом, следует помнить, что даже в таком разобранном состоянии вел является для них негабаритным грузом, т.к. превышает по сумме измерений положенные 160 см, поэтому узнавайте перед покупкой билетов правила перевоза негабаритных грузов авиакомпанией. Удачных велопоходов!

Сергей Зеленов
26 октября 2005
Вело группа "Напильники" - www.napilnikibiketeam.narod.ru - ©2002-2007
сайт - pirate@hotmail.ru
Hosted by uCoz