|
|
|
:: Поездки :: Австрия-Словения 2010
Wien - St.Polten - Mariazell - Kapfenberg- Klagenfurt - Ljubljana - Triest - Koper
Команда
Брезин (Jesus) Николай - Specialized - обладатель карт и повелитель спутников
Зеленов Сергей - Rock Machine - магистр запасов и объяснятель туземцам
Филимонов (Фил) Алексей - прокатный гибрид - хранитель касс и выдаватель кредитов
Цховребов (Алик) Александр - прокатный гибрид - фотограф картин зеркалкой
Видео отчет с этой поездки можно посмотреть на яндекс видео
Текст: Сергей Зеленов
26 июля
Несмотря на дешевый тариф на велы у airberlin, двое участников решили брать велы в прокат на месте. Из-за этого до Домодедово добирались по очереди. Я приехал раньше всех, затратив 100р на маршрутку. Дорога Коли аэроэкспрессами отняла 600р. Не успели мы с команданте собрать велы, как приходит смс от парней, что велы они взяли, и уже крутят к отелю. Но быстро поселиться у них не выходит – девушка на ресепшене ничего не знает о нашей брони. Ее убеждают только моя распечатка с booking.com. Движимой идеей посетить концерт калифорнийских панков Lagwagon и NUFAN, перебронировал отель поближе к клубу Arena. Концерт отличный – четкий звук, толпа народа. Основное развлечение – бросать недопитые пластиковые стаканы с пивом к сцене. Оказываюсь мокрый от пива. Слэм щадящий, локтями не работают.
|
|
|
27 июля Wien - St.Polten 90 km
Стартуем в 8:30.Дорога идет по берегу Дуная без подъемов, но постоянный встречный ветер не дает ехать больше 20. Вся дорога – по асфальтовым велодорожкам. Дунай мутный, никто не купается. Последние 20 км дорогу равномерным слоем заполняют жирные с большой палец слизни, забивая своими телами тормоза и протектор, а здоровые раковины улиток громко чпокают под колесами. 100 км даются с трудом, но мы выполняем план и встаем в кемпе. Холодно и влажно, но смс из Москвы, что там жара и все в дыму успокаивают.
|
|
|
28 июля St.Polten - Mariazell 100 km
Сегодня самый трудный день – 100 км и 1000 метров набора. Погода разгулялась и ненапряжный подъем позволяет выдерживать вчерашний темп и идти с набором. Открываются альпийские красоты: поля, горы,реки. Едем вдоль русла реки. На жалобы Алика, что его вчера обманули с обедом, останавливаемся в кабаке, где вопрос «menu?» был понят как требование комплексного обеда. Отделались за 30 евро. Набор последних 300-х метров за 4 км дается только пешком. Стемнело, встать негде, и 20 км до Mariazeller приходится ехать в темноте под дождем. Задний фонарь Алика в намокших стеклах очков расплывается в сплошном зареве. Предложение встать дикарями в лесу Алик с Филом отвергают. В город вкатываем к полуночи, селимся по 35 с завтраком. У нас в номере каждые 30 секунд пикает сигнализация. Пожаловаться некому – иду спать к Алику и Филу на пол.
|
|
|
29 июля Mariazell - Kapfenberg 80 km
Отъезжаем 100 м, и Алик ловит прокол. Надо бы идти в магаз пополнить запасы, но мы с команданте принимаемся за пиво. К обеду заезжаем на перевал, загружаемся обедать, и как по команде заряжает дождь. После обеда, я засыпаю на диванчике, а парни устраивают дегустацию. На просьбу егерьмайстера хозяйка начала выставлять ряд бутылок «унц дас, унц дас, унц дас…» в количестве десятка, где некоторые оказались самодельными настойками. Дождь не заканчивается, но впереди у нас затяжной спуск на 30 км, после которого вкатываем в город. Пока Jesus пытается выехать на трек, окончательно стемнело, и решено ночевать здесь, недобрав 10 км до плана. Через владельцев ресторанчиков находим гестхаус за 26 с завтраком. Команданте суров и молчалив – надо наверстывать.
|
|
|
30 июля Kapfenberg - Zeltweg 70 km
Дождь не думает прекращаться – выезжаем. После 10 км, Jesus находит рыбный ресторан, и теряет волю и всякое желание наверстывать. День проходит по долинам без больших подъемов/спусков. Все поля обработаны, коровы в наличии, лошадиные фермы тоже. Каждый участок обнесен небольшим заборчиком с проволочкой, которая оказывается под током: получаю неприятный разряд, когда пытаюсь погладить коняку. У меня рвется тросик переднего переключателя. Возиться с протягиванием нового тросика в грипшифт не хочется, и я решаю скрепить оборванные концы шайбами. Вся работа заняла 10 мин – парни не успели допить по банке пива. На ночь приезжаем в 5* кемп. Нас встречает холеный дед. Объясняет, что хлеб в морозилке, пиво в холодильнике - можно взять что хочешь, деньгу кинуть в миску. Дед излагает сладко, у меня ощущение, что еще чуть чуть, и он предложнит помочь намылиться в душе. Утром на веломайке обнаруживаю здоровую дырку с оплавленными краями. Когда? Где? Не иначе Jesus ночью прокрался и, движимый завистью, совершил поджог. Либо дед с ресепшета отомстил за то, что в душ его таки не взяли.
|
|
|
31 июля Zeltweg - (поезд) - Launsdorf - Klagenfurt 70 km
К отставанию от графика добавилось еще 20. Перспектива гнать 120 км не нравится даже Jesus’у и мы срезаем 85 км на поезде за 80 евро. Впереди посещение двух замков. Забравшись на первый, обнаруживаем аутентичный ресторан и загружаемся обедать. Алик фоткается с официанткой, Фил отправляется спать на пенку, недождавшись штруделя, который мы естественно съели. Потом Фил не унимался до конца дня: где мой штрудель; зачем съели мой штрудель; банкомат съел карту Алика - это потому что он съел мой штрудель; палатку ставить не буду пока не съем штрудель. На вторую крепость парни не успевают. Едем по Клагенфурту - толпы людей, палатки на газонах, все завалено мусором - явно что-то происходит. Селимся в кемп по соседству с каким то действом. В 11 ночи толпа человек в 300 пытается разъехаться на машинах. Ром с колой невкусный, пьяный австрияк лежит под столом и подпевает: “а-а-м фром остри-и-я-я-я”.
|
|
|
1 августа Klagenfurt - Villach - (поезд) - Bled 70 km
С утра какой-то черт орет в микрофон. Оказывается, кемп граничит со стадионом, где проходит турнир по пляжному волейболу. Народу – тьма, орет музыка. Едем вдоль озера – Фил говорит, что это местная Рублевка, наконец то находит свой штрудель. Практически весь берег частный, но мы находим коротенький участок дикого пляжа, где окунаемся. Перевалить хребет в Словению предполагалось на поезде по туннелю, но подъехав к последней станции в Австрии обнаруживаем, что чуть более чем все поезда в Словению на ней не останавливаются и надо ехать обратно в Вилах. Я уже был готов рвать по перевалу, но 80 евро за билеты уже были заплачены. Приезжаем на вокзал в Вилах. Единственный подходящий поезд сегодня отходит через 20 мин. Вагоны – как наши купейные, только с сиденьями, велы можно только разобранными и упакованными. Я разбираюсь за 5 минут, меня пускают. Алика, уже завезшего вел в вагон – выгоняют. В итоге нам открывают самый первый тамбур, куда удается запихать велы со снятыми передними колесами. Все в мыле, но Фил успевает сгонять за пивом. Алик говорит что это самой вкусное пиво за всю поездку. Селимся в хостеле в городе Блед.
|
|
|
2 августа Bled - Ljubljana 80 km
Велы пристегиваем у озера на велодорожке, лезем на осмотр замка. По треку до Любляны 50 км, но почему то оказывается 80. Последние 20 км проезжаем вместе с парой словенцев. Мужик говорит по русски, работает строителем в России. С его подругой общаемся по английски. Уже стемнело, и мы вкатываем в Любляну. Дешевые хостелы в центре заняты, селимся в студенческой общаге. Завтрашние 96 км (а реально значит под 110) с набором 800 метров рождают идею ехать до Копера на поезде, и от туда сгонять налегке в Триест.
|
|
|
3 августа Ljublyana - (поезд) - Sejana - Triest - Koper 70 km
Решаем ехать на вокзал, от туда в Копер. Делимся этой идеей с дамой на ресепшене, она тут же распечатывает расписание до Копера. Интересуемся наличием веловагонов, она звонит на вокзал, выясняет, что два поезда с веловагонами уже ушли. Предлагает ехать до Дивачи, и от туда 20 км до Копера своим ходом. Поездов опять нет. Находим на карта Сежану – 20 км до Триеста – чудо, поезда есть.
Здесь и далее в Словении потребляем «Лашко» - по мне так лучшее пиво за всю поездку. Секрет его видимо кроется в воде – завод стоит высоко в Альпах. От Сежаны до Триеста 25 км, которые очень быстро пролетают при сбросе в 400 метров.
Если в Словении еда есть везде и всегда, то в Италии на обед как водится только панини (бутерброды), и только на ужин если повезет – макароны. Город Триест – большой порт, пляжей на горизонте не видно. Эти два обстоятельства определили решение не задерживаться в Италии и крутить дальше в Копер на словенское побережье, которое представлялось курортным местом, а город Копер – крупным городом. На деле Копер оказался городом маленьким. В ночи, как у нас водится, селимся в студенческой общаге и даже находим открытый ресторан.
|
|
|
4 августа
Ходовая часть похода закончена. Сегодня день матрасного отдыха на море. Но сперва надо разрулить завтрашний отъезд до Вены. На ветку Любляна – Вена взяли билеты на поезд с багажным вагоном для велов по 30 евро. Но возникли проблемы с веловагонами до Любляны. В итоге договариваемся с такси. Минивен до Любляны обошелся в 120 евро. Не сказать, что много пляжей и отелей. Проезжаем 10 км, чтобы попасть на платный пляж. Есть небольшой аквапарк, Алик и Фил (оба под центнер) интересуются, выдержат ли их горки.
|
|
|
5 августа
Прощаемся с морем, выдвигаемся в Любляну. В поезд загружаемся с пакетом лашко. Соседи - пенсионеры смотрят с опаской. Проезжаем город Лашко и сам завод. Рискуя остаться в Словении парни выбегают на остановках за "поседним лашко" и "самым поседним лашко". Уже в Австрии пенсионеры ссаживаются, в купе заходит девушка и через минуту заявляет: "ви говориитие по риусски... А я мол собираюсь ехать учиться в Россию, в oil and gas university, вот тока не знаю в Москву или в город Уфа". Пытаемся отговорить ее ехать в Уфу.
В Вене, про нашу бронь опять ничего не знают. Показываю распечатку с booking. Мест говорят нет, но нас могут поселить в четверке на другом конце города. Потом правда оказалось, что со всеми махинациями с получением визы я попутал даты бронирования.
|
|
|
6 августа
Вена. Дворцы – круто, опшарпанные стены окраинных домов – странно, сосиски – вкусно. Есть бермудский треугольник – несколько десятков компактно расположенных баров. Идея такая: народ плавно перетекает из одного в другой, постепенно заправляясь. На Alcohol Control’е за 2 евро меряю свой выхлоп – 0,48. «Очень хорошо» – мне говорят – «по нашим законам вы еще можете сесть за руль».
|
|
|
|
|
|
|