|
|
|
Велопоходы :: Италия 2011 Римини-Флоренция-Рим
Rimini – Forli – Florence – Siena - San Quirico d’Orcia – Capodimonte – Tuscania – Civitavecchia
Команда
Командор - Сергей Зеленов - Rock Machine
Навигатор - Николай Брезин - Specialized
Спонсор - Ренат Салимьянов - Gary Fisher
Видео отчет с этой поездки можно посмотреть на яндекс видео
"Слабоумие и отвага"
Текст: Сергей Зеленов, Николай Брезин
14 сентября
Римини встречает духотой и влажностью. Каждый второй рейс из России. Отель Fedora по непонятной причине отменил бронь за 2 дня – мы селимся в соседний в буквальном смысле по 23 евро за двушку – это самая низкая цена для нас за всю поездку. В сторону Рима цены росли в геометрической прогрессии. За ужином заказываем красное домашнее вино, впоследствии так делаем за каждым ужином. Курортный город с широченной и длиннющей пляжной линией. Отужинав, идем окунаться. Мелковато, но вода теплая. Вернувшись, обнаруживаем пропажу штанов со всем что в них было: бумажники, телефоны, часы. Стоим без штанов в прямом и переносном смысле и не можем поверить в происходящее. Я натягиваю майку как юбку, Коля как есть в семейных, расплачиваясь отвагой за слабоумие идем в отель блокировать карты. Мой тел остался в номере. 300 рублей на счете хватает, чтобы заблокировать карту в райфе, уложившись в минуту. Коля две минуты слушал насколько он важен как клиент альфа банку пока не кончились деньги. На ресепшене туповатый дед не знает как позвонить на межгород. Собирается целый консилиум сочувствующих. Они в течение часа на итальянский манер галдят, звонят куда то, но безуспешно. В итоге Коля позвонил с соседнего отеля за 15 евро. Идем по городу в рубашках и в велотрусах. В одном из баров с русской хозяйкой нам объясняют, что ночью на пляж ходить не надо – ходят толпами албанцы и ливийцы, и мы еще хорошо отделались. Растроганные нашей историей B52 наливают в 250 граммовые стаканы.
|
|
|
15 сентября Rimini – Forli – Portico e San Benedetto 100 km
Задачу номер 1 по покупке штанов решаем в соседнем с отелем магазе за 15 евро. Коля забывает в отеле рюкзак – возвращаемся. Едем во Флоренцию через Форли. Машины грузовые не коптят, как у нас, в воздухе пахнет нагретой сосной. Жарко, дышится плохо, крутить сложно, но спать в кабаках можно безнаказанно если одеть очки и подпереть голову рукой. После Форли начинается подъем. Дневной пробег приближается к 100, темнеет, а до запланированного кемпа еще 15 км. По наводке одного из отелей удачно находим гостиницу B&B и селимся за 50 евро с завтраком. Забрались на 350.
|
|
|
16 сентября Portico e San Benedetto - Florence 80 km
Вид с террасы отеля и завтрак – отличные. Первая половина дня – набор, к обеду забираемся на 900. Принимаем по литру пива за перевал, но, проехав еще 100 метров, обнаруживаем отличнейший вид и решаем отметить перевал еще раз. Во Флоренцию вкатываем в сумерках, дому где расположена наша гостиница 500 лет. В парадной через 10 метро две двери, открываются синхронно по одной кнопке. Пока закатываем велы в одну дверь - вторая закрылась. Кнопка за решеткой с другой стороны. Просовываю руку в решетку и с помощью педального ключа дотягиваюсь до кнопки. Дедок на ресепшне дружелюбен и бодро болтает по-английски. Cоветует нам ресторан для местных. Там открываем главную гастрономическую ценность - флорентийский стейк - слабо прожаренный сочный кусок говядины на кости. Стейк под домашнее красненькое заходит замечательно. В городе ходят толпы народа, домский собор кажется даже больше миланского. В любом кабаке чашка эспрессо – 1 евро.
|
|
|
17 сентября
Сегодня день отдыха, решаем идти на осмотр города без велов – город компактен, а в толпе велы будут только мешаться.
Если говорят, что в Италии после Рима смотреть нечего, то трудно вообразить, что же такого там понастроили в Риме. Флоренция поражает числом и монументальностью древних строений. От одной площади к другой переходим как в музее – повсюду в нишах домов стоят скульптуры. Все голые телеса слепленные 6 веков назад мускулисты и брутальны.
В 8 встречаем третьего участника похода. Ренат должен пополнить наши запасы наличности вместо украденных в первый день денег и карт. Ренат привозит деньги и карты, сообщает, что карты он печатал всю ночь с колиных треков. Перепутав кредитки со спутниковыми картами, Ренат уверенно увеличивает в нашей команде запас слабоумия.
Кило флорентийского стейка съедаем по соседству с компанией уже упившихся итальянцев. Их 50-летняя подруга заговаривает с Колей и, узнав откуда мы, сообщает, что Putin is very sexy. Еще раз в ночи обходим город с толпой народа под предводительством уличных музыкантов. Полноценная духовая секция и барабанщик совершенно не мешают спать ночному городу.
|
|
|
18 сентября Florence – Lornano 63 km
Казалось бы нетрудный день для нас оборачивается недобором. Едется не особо бодро, и планирующийся после обеда перевал в 500 метров кажется чем-то запредельным. Решение объехать его по дороге, которая оказывается грунтовкой, становится фатальным. Гравий не дает ехать быстро, а подъемы такие, что вел можно только толкать. Вокруг оливковые рощи, виллы и виноградники. На краю одного из них стоит чувак в камуфляже с ружьем. Похоже, что охраняет урожай. Говорю парням, чтобы с дороги не сворачивали и без особой надобности в кусты не ходили. Встречные машины сбавляют перед тобой ход, чтобы не обдавать клубами пыли. Весь день нас пытается догнать дождевой фронт. Недобрав 10 км до Сьены, видим указатель на кемп и тут же садимся в аутентичный ресторан. Кемп отмечен на навигаторе в 2 км по прямой, официант подтверждает, что кемп открыт. Основательно отужинав флорентийским стейком, разделанным при нас официантом и уложенным на горячую гранитную плитку, пускаемся искать кемп. Полностью стемнело, грохочет гром, сверкают молнии, и наконец-то накрывает дождь. Прямой дороги нет, делаем крюк со спуском и сильным набором. Все по грунтовке. Через 3 км под проливным дождем подъезжаем к закрытым воротам кемпа. Ставим в дожде палатку в ближайшем перелеске и отрубаемся.
|
|
|
19 сентября Lornano - Siena - Ponte’d Arbia 45 km
Одинокий кемпер, как и мы, стоявший рядом с закрытыми воротами, укатывает пока мы еще спали. Пока собирали палатку из леса выходят два охотника с ружьями и собаками.
Вчера на последнем подъеме у меня ломается подседельный болт. Пытаюсь собрать на тонком болте и шайбах, но держится плохо и постоянно выскакивает. На отъезде от кемпа у меня отскакивает резинка и падает на дорогу ветровка. Мы этого не замечаем, через пару км нас догоняет легковушка и сообщает нам о потере. Пока я в очередной раз вожусь с седлом, Коля возвращается за ветровкой – она аккуратно повешена на ветку. Мучаюсь до Сьены 15 км - надо искать веломагаз. Сьена после Флоренции совсем не впечатляет. Нахожу веломагаз, он закрыт на сиесту, но я решаю ждать пока парни отправляются в магаз. Приходит толковый чувак и находит мне болт нужной длинны и с нужным шагом за 30 центов.
Все эти поиски магазинов и незапланированная ночевка ставит под сомнение реалистичность сегодняшних планов. Ренат намекает, что нам необходимо посетить еще одну достопримечательность Сьены – ЖД вокзал. Но тогда мы пропускаем всю долину Орчи – одну из основных целей похода. Решаем ехать куда доедется, и дальше догонять на поездах. Вчерашний грунтовый треш компенсируется ровной дорогой и ветром в спину – легко летим под 30. За нами летит и заходит с флангов дождевой фронт, уже отвоевав себе пол неба. Мокнуть вторую ночь подряд считаем через чур отважным и, перебдев, селимся за 50 евро на мельнице у моста в какой-то деревне, хотя еще час можно было с удовольствием крутить до сумерек. Дождь так и не пошел.
|
|
|
20 сентября Ponte’d Arbia – San Quirico d’Orcia – Capodimonte 103 km
Про завтрак нам ничего не говорили, у нас хватает своей еды, а на кухне стоит кофеварка невиданной ранее системы и сменные к ней картриджи. Хозяев нет, спросить некого, а уезжать без кофе как-то слабоумно. Собрав всю отвагу, мы с Ренатом результативно разбираемся с картриджной системой.
В 8 были уже в седле и бросились нагонять график. Дождя нет, но облачка и конкретный утренний дубняк. Надеваем на себя все, что есть. Едем по широкому шоссе и иногда машин не видно вовсе. Мосты приятно сглаживают неровности рельефа. Всю дорогу нам помогает ветер в спину. Когда порыв ветра совпадает с твоей скоростью, его шум в ушах пропадает, и становится слышен только шелест покрышек.
К вечеру выезжаем к озеру Bolsena. Ветер такой силы, что опрокидывает полупустую банку с пивом. Вода теплая, но окунаться нет никакого желания. Все кемпинги на берегу закрыты, пустынны и унылы, хотя некоторые обитаемы. Въезжаем в город и у барменши одного из ресторанов находим хату за 75 евро. Пробив еще пару мест, понимаем, что дешевле здесь не получится.
|
|
|
21 сентября Capodimonte – Tuscania – Civitavecchia 74 km
К обеду, накрутив 70 км под горку по пустым шоссе с видами на разные сельхозугодья, выкатываем к морю. Как по команде включают солнце. До Рима – рукой подать. Пробираться в Рим пригородами по такой жаре не только отважно, но и слабоумно – поедем на поезде завтра. Ходовая часть похода закончена. Торжественное заседание напильников в ресторане в старом городе.
Трэк за всю поездку лежит на www.gpsies.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|